Ярость зоопарка: обзор колоды Зоолок. Тактика и улучшение

Если вы находитесь в поиске новых архетипов и колод для стандартного режима, которые появились благодаря релизу нового дополнения Hearthstone «Пробуждение Древних Богов», то у меня для вас хорошая новость. В этой статье вы найдете две версии колоды Зоолока для стандартного режима, которые сохранили все лучшие качества старого Зоопарк Чернокнижника + архетип усилился новыми картами из «Пробуждения Древних Богов». Обе версии Зулока являются конкурентоспособными в реалиях текущей майской меты Hearthstone.

В этом гайде мы с вами пройдемся по всем этапам понимания игры за Зоолока для стандартного формата, начиная от общей стратегии, продолжая эффективным муллиганом и наконец дойдем до ключевых комбинаций, которые есть в этой колоде Чернокнижника.

Мы считаем, что это должно дать вам основу знаний этого архетипа. Ну а если вы не собираетесь играть этой колодой нового Зоолока, то прочитав эту статью вы сможете эффективно противостоять этой колоде, и знать чего от Зоолока из «Пробуждения Древних Богов» ждать.

Архетип Зоолока появился практически с самого старта Hearthstone, колоду обозвали ZooLock (Zoo в переводе с английского означает Зоопарк), так как принцип колоды похож на зоопарк, в колоду напихали сильных существ и отправили сражаться. В новом дополнении Зоолоки также актуальны, нынешние варианты, я уверен, еще не до конца отточены и колода вполне возможно в ближайшее время найдет своё идеальное состояние. Если будут появляться более сильные варианты колод Зоолока, мы обязательно обновим статью.

Колода Зоолока для Стандартного режима — Май 2016:

Стратегия Зоолока для Стандартного режима — Май 2016:

С одной стороны Зоолок несомненно агрессивная колода, но с другой стороны большинство побед будут достигнуто путем раннего захвата стола и эффективных разменом с противником, перед тем как вы выставите своих сильных существ. Конечно, если сравнивать Зоолока, например с Фейс Охотником, то Чернокнижник будет чуть ли не контроль колодой.

На старте вы должны по максимуму использовать такие карты, как , и . Эти карты будут отличной стартовой базой для дальнейшего развития успеха в игре. В середине игры отлично впишутся и , которые помогут вам сильнее закрепиться на столе или усилят уже имеющихся существ. Очень важно для этого Зоолока иметь много существ на столе, так как это дает ранний доступ к розыгрышу и . Если вы быстро разыграете и у противника не будет ответа на него, то в большинстве случаев вы победили.

Чтобы эффективно играть за эту колоду, вы должны четко понимать, как вы будете играть на каждом этапе матча. По этой причине вы должны заранее изучить все возможные комбинации и синергию ваших карт. Обязательно посмотрите в конце статьи все ключевые комбинации и синергию карт Зоолока.

Муллиган Зоолока для Стандартного режима — Май 2016:

Пока мы ждем стабилизации меты Древних Богов, довольно сложно сделать муллиган против каждого класса, так как колоды постоянно меняются.

Против Агро колод:

Идеальный вариант — , . Если у вас руке уже есть хорошие существа подходящие по кривой маны и/или у вас есть , то стоит оставить в руке , . Вы всегда должны держать в голове и готовиться разыгрывать такие комбинации, как + любой первый дроп или очень липкие карты — . Если вы играете против Зоолока и у вас в руке есть , знайте выигрывают вам игры, обязательно оставляйте его в руке.

Против Контроль колод:

Если против вас Фриз Маг, Контроль Воин, Контроль Жрец знайте это неблагоприятные для вас матчи, тем не менее это не значит сразу сдаваться, играйте вдумчиво и спокойно. В таких матчах вам нужны очень опасные стартовые существа — (у него большая атака и этот бес может начать с самого первого хода давить на противника), (чтобы получить больше вариантов для третьего хода), (чтобы закрепиться на столе и держать его под своим контролем). также очень важны в этих играх, так как чем быстрее вы его разыграете, тем больше у вас будет шансов на победу, тем более понерфили и он сейчас довольно редкий гость в колодах игроков. Также, чем быстрее вы сможете разыграть и набафать , тем больше у вас будет шансов нанести дополнительный урон в лицо сопернику.

Всегда держите в голове:

Играя вокруг , + , и других АоЕ, ЗАПОМНИТЕ — никогда не ставьте много существ на стол, если у вас нет возможности моментально захватить опять стол. Если у вас уже достаточно хороший стол и в руке есть несколько не значимых существ, то не выставляйте их на стол, просто для того чтобы выставить. Так как в случае АоЕ вы потеряете не только всех существ, но и сольете игру.

Возможные замены для Стандартного режима — Май 2016:

Выше вы видели две версии нового Зоолока и замены делайте исходя из имеющихся у вас карт. Если у вас всего одна копия , то усильте мид игру, например: возьмите , он довольно эффективно играет в текущей мете. Если у вас нет , то может заменить его.

Комбинации и синергия Зоолока для Стандартного режима - Май 2016:

Всем известно, что Зоолок очень старый архетип, тем не менее некоторые новые карты из «Пробуждения Древних Богов» внесли свои изменения в комбинации и синергию колоды.

Прежде всего стоит помнить, что приведенный ниже вариант Zoolock’а - это в большей степень control колода. Да, очень часто вам нужно будет пробивать в лицо вашему оппоненту, полностью игнорируя всех его существ, но еще чаще вы должны будете выгодно размениваться с картами противника.

Колода легендарный ЗооЛок

Описание карт в колоде легендарного ZooLock’а

  • Ожог души - 4 урона за 0 маны. Эта карта может дать вам большое преимущество в начале игры против других агро колод.
  • Лик тлена - одна карта за одну ману. Неужели не нравится?
  • Демон Бездны - используется в начале игры для защиты более важных существ.
  • Огненный бес - 3/2 за одну ману. По-моему, превосходно.
  • Страж ужаса - 5/7 с рывком за 5 маны. Комментарии излишни.
  • Бранящийся сержант - с помощью этой карты, так же, как и с помощью Dark Iron Dwarf, можно выгодно размениваться с существами противника. К тому же отлично подходят для активации Nerubian Egg.
  • Сквайр Авангарда - отличная единичка.
  • Вожак лютых волков - еще одна хорошая усилительная карта. Особенно хорошо работает под провокатором.
  • Железноклюв - в этой деке сова осталась только благодаря ее боевому кличу.
  • Одержимый ползун - очень хорошая карта для размена.
  • Жонглер кинжалами - эта карта может дать хороший урон в начале игры. Исключением являются агро деки.
  • Священник син’дорай - 4/3 за 3 маны.
  • Защитник Аргуса - всегда был, есть и будет в хороших агро колодах чернокнижника.

Так в чем же состоит секрет побед агро чернокнижника? Во-первых, вы должны всегда стараться делать так, чтобы в начале вашего хода на доске оставалось хотя бы одно ваше существо.

Во-вторых, вы должны выгодно размениваться с существами противника, благо ваши карты позволяют вам делать это.

Ну и в-третьих, вам нужно постоянно следить за aoe заклинаниями оппонента и стараться выкладывать и усиливать существ так, чтобы вашему противнику было не удобно от них избавляться.

Тактика и стратегия игры колодой ЗооЛока против других классов

А теперь вкратце расскажем, как нужно играть против каждого класса в отдельности и какие карты из вашей колоды в первую очередь стоит стараться получить на муллигане.

Воин

Муллиган: Сквайр Авангарда, Ожог души, Огненный бес.

Будьте готовы к тому, что матч будет очень напряженным. Секрет победы над Гаррошем кроется в том, чтобы не давать ему карты и наносить как можно больше урона по герою. Железноклюва храните для Мастера брони и Изрыгателя слизи. Так же немоту можно потратить и на Нестабильного вурдалака, если он вам очень мешает. Помним и про Потасовку - она может появиться к пятому ходу, но обычно ей предшествует Сильвана Ветрокрылая.

Шаман

Муллиган: Лик тлена, Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда, Огненный бес, Одержимый ползун.

Здесь всё предельно просто: играем в full control board. Единственную проблему нам могут доставить Гроза и Дух дикого волка. Если с провокаторами еще понятно как справиться, то с Грозой всё сложнее. Старайтесь сразу выбивать тотемы на магию, усиливайте своих существ так, чтобы у них было 3 или более жизней. Почувствовав, что аое заклинание уже на подходе, можно выложить Нерубское яйцо.

Разбойник

Муллиган: Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда, Огненный бес.

Как можно больше урона по герою. Существ, скорее всего, Валира много выкладывать не будет, так что полностью захватить стол будет несложно.

Паладин

Муллиган: Лик тлена, Демон бездны + Вожак лютых волков, Одержимый ползун, Огненный бес, Жонглер кинжалами, Одержимый ползун.

Один из самых «вкусных» оппонентов для Zoolock колоды. Стоит помнить только лишь об Освещении на 4-ом ходу и на комбо: Яростный пиромант + Равенство. Железноклюва держим для Тириона Фордринга. Также ее можно использовать и на своих существ, если они находятся под действием Миротворца Алдоров.

Охотник

Муллиган: Железноклюв, Лик тлена, Одержимый ползун, Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда.

Огненного беса выкладываем в том случае, если разыгрывать вам больше нечего. Помните, что в начале игры вы будете размениваться с существами противника, и в большей степени для этой цели подойдут Одержимый ползун и Сквайр Авангарда, нежели Огненный бес и Жонглер кинжалами. Железноклюва держим для Безумного ученого: чем меньше секретов разыграет ваш оппонент, тем больше у вас шансов на победу.

Друид

Муллиган: Огненный бес + Бранящийся сержант (если у вас первый ход), Демон бездны + Вожак лютых волков, Жонглер кинжалами.

Здесь главное не попасться под Размах и быстро выносить провокаторов. Железноклюва держим для последних, особенно хорошо накладывать немоту на Древо войны. Ах да, помните, что комбо друида может нанести 14 урона на 9-ом ходу (без Озарения), так что я советую не увлекаться в набирании карт абилкой.

Чернокнижник

Муллиган: Лик тлена, Одержимый ползун, Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда, Ожог души.

Попытайтесь с первого хода определить, кто перед вами: Handlock, Demonlock или Zoolock.

Если первый, то попытайтесь убить его до тех пор, пока он не начнет выкладывать больших провокаторов. Помним об Адском пламени на 4-ом ходу. Железноклюва держим для Сумеречного дракона.

Если же перед вами Demonlock или Zoolock, то тактика игры остается такой же, как и с охотником: выгодно размениваемся с его существами, стараясь сразу убивать всех его существ. Немоту накладываем на Нерубское яйцо.

Маг

Муллиган: Демон бездны + Вожак лютых волков, Огненный бес, Сквайр Авангарда.

Всё просто: бьем по герою, попутно убирая ключевых существ мага (тех, кто дает бонус к заклинаниям, Ученицу чародея и Маназмея), стараясь убить его до 7-ого хода.

Жрец

Муллиган: Ожог души, Жонглер кинжалами, Огненный бес, Сквайр Авангарда только с Бранящимся сержантом.

Наиболее низкий процент побед. Стараемся не давать набирать Андуину карты вначале игры, поэтому сразу убираем Клирика Североземья. Ожог души держим для Лазурного дракона, либо для Темного сектанта, либо для Раненого рубаки. Так как на пятом ходе, скорее всего, будет Кольцо света, до этого стараемся нанести жрецу как можно больше урона. Не стоит забывать и про комбо: Аукенайская жрица + Круг исцеления.

Играйте агрессивно, продумывайте каждый ход и старайтесь находить новые комбинации - тогда достичь легенды не составит вам особого труда.

С этой статьи мы начинаем небольшую серию гайдов по игре HeartshStone, предназначенных в первую очередь для начинающих. Предполагается, что вы прошли обучение в игре, открыли базовые карты, прокачав всех героев до 10-го уровня, и отыграли хотя бы несколько игр с людьми, а значит, вы понимаете базовые вещи и знаете, как развивается игра.

Если вы встретите в тексте странные сочетания букв, обратитесь к глоссарию - там расшифрованы специфические понятия и сленговые словечки.

Сегодня мы рассмотрим колоду, которая хорошо подходит новичкам:
- ее легко собрать - в ней используются дешевые в изготовлении и распространенные в бустерах карты;
- ею легко играть - всегда в атаку, всегда обостряем игру;
- ею легко зарабатывать игровую валюту - бои проходят быстро;
- ею легко осваивать HearthStone: комбинации просты, тактика тоже, но в то же время игрок учится всем основным моментам в игре - использовать комбинации, предугадывать действия и состав деки противника, контролировать стол и вовремя переходить к атаке противника.

Эта дивная колода новичка называется Зоолок. Впрочем, не только новичка: Зоолоки встречаются и в рейтинговой игре на уровне Легенда, и в крупных турнирах. Также Зоолока часто используют в начале сезона для быстрого набора рейтинга: игры короткие, и времени на подъем в ладдере уходит мало.

Идея


Основная идея колоды заключается в использовании сильных карт за 1-2 единицы маны для быстрого ввода в игру толпы существ. Дешевые карты хороши соотношением атаки и брони на единицу маны, кроме того, мы стараемся брать карты с особыми способностями, чтобы, грамотно их применяя, получить еще больше выгоды.

Минус тактики очевиден: пул маны растет с каждым ходом, и к 4-6-му ходу игрок остается без карт. Тут нам и нужен Чернокнижник (он же варлок, лок): его классовая способность позволяет игроку брать дополнительную карту за ход в обмен на 2 единицы маны и 2 единицы здоровья. Грамотно пользуясь Жизнеотводом, можно поддерживать нужное количество карт на руках достаточно долго.

Тактика


Есть мнение, что играют Зоолоком так: просто вываливают все подряд из руки на стол. Это упрощенная модель, пользоваться которой не стоит. Как бы недавно вы ни играли или как бы лень вам ни было напрягать моск, есть минимум три вещи, которые нужно помнить или, как вариант, где-нибудь вытатуировать:
- Зоолок не должен терять контроль стола: мы ведем бой существами, заклинания у нас вспомогательные, так что ситуации, когда у противника на столе есть существа, а у нас нет, равносильна поражению; перевес на столе нельзя терять ни в коем случае;
- всегда помним про AoE (масс-рему-вал, заклинание массового уничтожения): мелкие существа боятся массовых заклятий, они, как правило, не «толстые», и одно AoE шоблу легковесов сдует за раз. Зоолок должен, как «Отче наш» (или что там у чернокнижника вместо главной молитвы?), знать, на каком ходу и какое AoE может применить противник, и быть к нему готовым;
- используем комбо: большинство наших карт раскрывают свой потенциал в комбинации с другими, будучи бездумно выкинутыми на стол, они не обеспечат нужного нам агрессивного натиска. Существа должны работать в команде и своевременно выходить на стол.


Карты


Рассмотрим карты для колоды Зоолока, плюсы и минусы, приоритеты, сочетаемость. В обзоре они разделены на несколько групп, по приоритету: обязательные берем в колоду при любых раскладах, хорошие - крайне желательны, годными добираем количество карт до 30, опциональные можно добавить под свою манеру игры или от нехватки других карт, раздел Наксрамас содержит карты из одноименного дополнения-приключения. Внутри разделов карты перечислены в порядке убывания ценности.


2 х Ожог души: Используется как ремувал (заклинание для уничтожения существа противника) или придерживается на концовку, для добивания противника, игнорируя его провокаторов (танков).

2 х Демон бездны: Танк с характеристиками 1/3 дает нам развиться в дебюте и отвлекает вражеских существ от более ценных игроков в дальнейшем. Устойчив к ранним и простым AoE. На него неплохо ложатся бафы - становится «толще», бьет и дает сдачи больнее.

1/2 х Священник син’дорай: Базовое существо 3/2 с бафом Может показаться слабоватой, слабоватым, но только на первый взгляд. Учтите, баф мы кидаем на существо, которое будет атаковать в тот же ход, что позволит ему выжить после размена с другим существом или просто подготовиться к AoE.

Священник син’дорай плохо ложится на пустой стол, но пустой стол у Зоолока - это почти всегда слив, так что про этот минус забываем.

Не особо выгоден по мане, но для новичка, у которого карт мало, лишний бафер лишним не будет. Возможно, даже стоит взять двух.

Хорошие



1/2 х Железноклюв: Куда мы без сайленса? Да никуда. Сало поможет избавиться от существа, которое долго и упорно бафал противник, уберет «толстого» танка, открыв дорогу существам для атаки, оставит врага без карт, лишит его существо полезных свойств и превратит из суперопасного в заурядное «мясо» из атаки и защиты. Ну и до кучи мы выводим на поле существо с характеристиками 2/1.

2 х Бранящийся сержант: Не стоит недооценивать временный баф на 2 атаки: он превращает любое, самое тухлое существо в ремувал на 3-5 единиц урона, а в эндшпиле поможет добить врага. Попутно выводим существо 2/1. Маст хэв, крафтим в первую очередь.

1/2 х Дворф черного железа: Тот же бранящийся сержант, только с характеристиками 4/4. Выходит позже, но не боится большинства AoE и дешевых ремувалов, а бьет больно.

2 х Вожак лютых волков: Недорогой бафер, за 2 маны поднимает атаку соседним существам на 1. Довольно уязвим, характеристики - всего 2/2, баф пропадает после его смерти. Однако, если мы выводим его под атаку существ, он суммарно дает 2 урона, а 2 урона за 2 маны уже окупается. Плюс противнику придется чем-то пожертвовать, чтобы избавиться от назойливого волка, - маной, картой, существом, инициативой.

2 х Лепрогном: За 1 ману мы выводим существо 2/1 и почти гарантированно наносим врагу 2 урона.

2 х Сквайр авангарда: Благодаря «божественному щиту» это существо с единицей здоровья переживет любой удар. Просто так его с доски не выкинешь. С бафами на атаку может убрать сильное существо и выжить.

1/2 х Уборочный голем: Существо 2/3, призывающее после смерти 2/1, - его трудно скинуть с доски, а кроме того, это суммарно 4 атаки и защиты за 3 маны - очень хорошо.

2 х Защитник Аргуса: Редкий, а значит, при изготовлении стоит как 2,5 обычной карты. Но полезный! Бафы соседним существам плюс способность провокации превращает самых слабых и ненужных бойцов в проблему для противника. Можно использовать как защиту от АоЕ - превратив, например, пару огненных бесов в танков 4/3. Ну и, конечно, на доску выходит «мясо» 2/3, устойчивое к простым масс-рему-валам.

1/0 х Разрушитель чар: Альтернатива Железноклюву с характеристиками 4/3. Всегда полезно иметь в колоде пару сходных по функции, но немного отличающихся карт: иногда выгоднее сыграть «сало» подешевле, иногда лучше вывести вместе с салом существо посильнее. Берется вместо второго Железноклюва, больше двух сайленсов в колоде - это плохо.

1 х Переполняющая мощь: Дает существу характеристики +4/+4, но в конце хода его убивает. В худшем случае простой ремувал/финишер, в удачной комбинации - не только. Кастуем на Нерубское яйцо - лупим по врагу, а потом получаем паучка 4/4. Кастуем на Одержимого ползуна под Жонглера кинжалами - получаем пару паучков и пару бесплатных кинжалов в сторону врага. Выводим тем же ходом Ужасня бездны, уже после удара, - он подъедает неизлечимо больное существо, и баф не пропадает зря...

1/2 х Командир авангарда: Парочка сильных существ с рывком необходима в колоде как средство борьбы с вражескими существами, а также как финишер. Командир авангарда не самый сильный, зато с «божественным щитом», позволяющим ему пережить почти любой удар судьбы. Редкий, но все серьезные альтернативы тоже относятся к редким картам. Как минимум.

Годные


2 х Огненный бес: Существо 3/2 за единицу маны! Правда, вредное - отнимает у хозяина здоровье, в размере 3 единиц. Некогда было обязательным в любой колоде Зоолока, сейчас ими пользуются не все. Суперагрессивный, очень полезный в самом начале игры бес легко может повиснуть на руке мертвым грузом в середине и конце игры, когда здоровья уже мало и даже Жизнеотводом приходится пользоваться осторожно.

1/2 х Страж ужаса: Существо с рывком и характеристиками 5/7 за 5 маны! Однако при выходе на доску он сбрасывает 2 случайные карты из руки. Есть масса ситуаций, когда от него больше вреда, чем пользы.

1 х Лик тлена: Дешевый ремувал. Всего 1 единица урона, но, если существо умирает, вы берете карту. Также сгодится, чтобы прибить своего Лепрогнома в конце и нанести противнику 2 урона сквозь провокаторов или добить Нерубское яйцо... Но слишком часто это заклинание бесполезно. Впрочем, оно базовое, так что новичкам с маленьким выбором карт пригодится.

1/2 х Щитоносец: Танк с характеристиками 0/4. Беззубая стена брони... которой можно успеть наплодить мелкой зубастой гадости, и набафать Щитоносца никто не мешает! Эмпирический факт: почти в каждой игре оказывается полезен. Придет в бустере - распылять не надо, кладите в колоду.

1/2 Жонглер кинжалами: Существо с характеристиками 3/2, которое кидается колющими и режущими предметами, когда вы вызываете кого-то еще. Поскольку мы плодим мелкую злобную сволочь, жонглер кажется очень полезным. Но у него два минуса: первый - его легко устранить, и второй - цель он выбирает случайно. Выведет противник яйцо или пауков, сами будете ломать голову, как от злобного гнума избавиться. А он еще и редкий...

1/2 Заступница син’дорай: Слабое подобие Защитника аргуса: дает провокацию соседним существам, а характеристики зажимает. Типа как маленькие раки, но по три рубля, то есть за 2 маны. Для тактического разнообразия - пойдет, но специально крафтить эту карту я бы не стал. Редкая.

Опциональные


1/2 х Собиратель сокровищ: Берется под карты Наксрамаса для бафа Могильщика. Дает карту, но для существа за 2 маны слишком мелкий и слабый. А нам нужны зубастые!

0/1 х Ужасень бездны: Сжирает соседних существ и приобретает их атаку/защиту. Положишь на стол с краю, сожрет одно. Шикарно комбинируется с Нерубским яйцом, одержимыми ползунами, переполняющей мощью (кастуется на другое существо), неплох с Лепрогномами. Работает как своеобразная защита от AoE и решает вопрос с мелочью, запертой на своей половине поля «толстым» танком, - в общем, не дает мелким существам пропасть задарма. Слабость - уязвим для сала и основательных ремувалов.

0/2 х Всадник на волке: Существо 3/1 с рывком. Три урона за три маны и призрачный шанс пожить еще ход - слабый, но злобный. Входит в базовый набор карт, новичкам может пригодиться.

0/ 2 х Воин синежабрых - аналог Всадника на волке за 2 маны и с характеристиками 2/1.

0/2 х Лидер рейда: Базовый бафер для новичков. Дорогой - 3 маны. Дает 1 атаку всем существам, но выводить всю толпу существ разом значит подставиться под АоЕ и остаться без карт. Так что по факту базовый аналог Вожака лютых волков.

0/2 х Шальная ракетчица: Как я уже говорил, сильное существо с рывком нужно зоолоку Зоолоку всегда. Для 6 маны ман параметры 5/2 - это слабо. Зато из базового набора - пойдет новичкам в деки.

0/2 х Мурлок-волнолов: Характеристики хорошего существа за 2 маны раскидали на два лягушкоподобных тела. Неплохо выходит под Жонглера кинжалами. Только для новичков с дефицитом чародейной пыли для крафта карт, т. к. входит в базовый набор.

Накрамас


2 х Могильщик: Получает к своим 1/2 каждый раз, когда на доску выходит существо со способностью «Предсмертный хрип». Давайте прикинем количество хриплых тварей в деке: Лепрогномы, големы - уже четыре; добавляем яйца и ползунов - восемь, с Собирателями сокровищ будет вообще 10 существ. Каждое третье! Шансы поиметь за 1 маны ману существо с характеристиками. КАКИМИ?

2 х Нерубское яйцо: Существо 0/2 за 2 маны после смерти превращается в паука 4/4. Отличная защита от AoE. Годится для размена - бафаем, бьем, у противника остается пустое место, у нас - неруб 4/4. Усиливает Могильщика, выбивает кинжал из Жонглера при появлении паука, комбинируется с Ужаснем... Прекрасная карта, маст хэв!

2 х Одержимый ползун: Существо 1/2, после смерти призывает парочку 1/1. Итого 3 атаки и 4 защиты за 2 маны, защита от AoE, прокачивает Могильщика, трудно выбить с доски... Если использовать с умом, одна из лучших карт для Зоолока.

1 / 2 х Делящийся Слизнюк: Ситуационная карта. Делится в конце хода вместе со всеми бафами, а без них это просто пара токенов 1/2.


0 /1 Барон Ривендер: Существо 1/7 за 4 маны. Медленнее черепахи. Но - предсмертный хрип срабатывает дважды. А это, при правильном применении, или толпа пауков, или 8 урона уронов от Лепрогномов, или 4 карты от Собирателей сокровищ. Интересная, в общем, легендарка из Наксрамаса.

Собираем деку


Теперь остается набрать в свою деку 30 карт. Что должно получиться: около 20 карт не дороже 2 маны, до четырех карт за 3, до четырех карт за 4, две мощных карты с рывком за 5-6 маны. Можно осмысленно выходить за эти рамки, но на первое время лучше придерживаться этой схемы. Не перебарщиваем с балансом баферов - тел - ремувалов. Также помним, что в колоде у нас должно быть сало, не менее одной штуки и не более двух.

Стартовая рука


Обязательно выкидываем из руки все тяжелые карты, на первых порах нам понадобятся существа, которые быстро займут стол. Впрочем... Тут многое зависит от противника, от особенностей вашей деки (например, количества сала).

Глоссарий сленга и терминов Hearthstone


Многие термины и словечки заимствованы из других игр Blizzard, а те, в свою очередь, - из других игр своих жанров. Часть слов - англицизмы, используемые в силу того, что большинство игр выходит на английском языке и русифицируется не сразу.

Абилка - способность героя.
AoE - Area of Effect, заклинание, действующее на определенную площадь. Так же называют эффекты, которые действуют на несколько целей. В World of Warcraft и HearthStone под AoE чаще всего подразумевают заклинания урона по площади или нескольким целям, хотя это и не совсем правильно.
Баф - заклинание с положительным эффектом, накладываемое на цель. Например, к характеристикам или «цель получает способность «Рывок».
Бафер - тот, кто накладывает бафы.
Бустер - «набор эксперта», дополнительный (к базовому) набор карт разной степени редкости.
Винрейт - процент побед.
Дебаф - эффект, противоположный бафу. Например, боевой клич Миротворца Алдоров «атака выбранного существа противника становится равна 1» или эффект карты «Метка охотника».
Дейлик - ежедневное задание.
Дроп (первый, второй, n-ный) - карта, разыгрываемая на определенном ходу. Далеко не всегда определяется ее стоимостью. Например, Демон бездны и Огненный бес за 1 маны - первые дро-пы, Переполняющая мощь за 1 маны и Ожог души за 0 - нет.
Лок - сокращенние от варлок (Warlock), в русском переводе - Чернокнижник.
Ладдер (лэддэр) - лестница, где ступени - рейтинги от 25 до 1 и легенды.
Масс-ремувал - ремувал, действующий сразу на всех существ противника, или на всех существ на доске, или на всех персонажей и существ. См. Ремувал.
Муллиган - процесс отбора карт для стартовой руки, когда игрок решает, какие оставить, а какие заменить.
Размен - уничтожение существ противника своими существами.
Раш - стратегия быстрого натиска с начала игры.
Рейт - рейтинг.
Ремувал - «убиралка», заклинание или эффект, которые позволяют устранить существо. Очень относительное понятие. Например, заклинание Лик тлена, которое наносит 1 единицу урона, - ремувал, заклинания превращения в овцу или лягушку - ремувалы, баф на существо тоже может быть ремувалом.
Сало - от silence, в русскоязычной версии эффект немоты.
Стакать - накапливать суммирующийся эффект. Например, броню воина и
друида.
Токен - существо-вешалка для бафов.
«Толстый» - существо с большим количеством здоровья.
Тап (тапнуться) - в русской версии, жизнеотвод (использовать).
Танк - провокатор, способность. В английской версии - Taunt, по созвучию и смыслу аналогичная роль существа/ персонажа в русскоязычном комьюни-ти называется танком.

606

Hearthstone - комп"ютерна карткова гра, яка бере свої коріння у витоку під назвою Warcraft. Одна з ігрових тактик, використовувана гравцями, отримала назву колода зоолога. Правильне назва все ж зоо-лока (від слів «zoo» і «lock»). Про це і піде мова в статті.

Зоолог Чорнокнижник. Колода і трохи гайдів

Чорнокнижник в грі тільки один - орочі шаман Гул"Дан. Так-так, той самий, що вторгся в Азерот, принісши в жертву Скверні душі дренеев. Завдяки здатності Гул"Дана, полягає в умінні жертвувати здоров"ям, щоб дістати карту з колоди, можна значно швидше заповнити все ігрове поле, щоб придушити супротивника. Колода зоолога використовується гравцями активно. Суть тактики - як можна швидше заповнити поле бою дешевими істотами, попутно добиваючи тих, кого виставляє противник, придушити кількістю і взяти верх до того, як дійде гра до 10 кристалів мани.

Гул"Дан зоолог, колода Hearthstone

Особливо ефективно проти лейтових гравців - які сильні до кінця гри, спочатку ж погано захищені. До того ж новачкові, який пропустив всі найбільш значні оновлення, дозволили отримати досить непогані карти, буде корисний зоолог. Колода бюджетна приблизно буде виглядати так:
  • Бранящийся сержант;
  • Демон Безодні;
  • Вогненний Демон;
  • Переповнила Міць;
  • Лик Тліну;
  • Це карти коштують 1 кристал мани, їх можна розіграти з першого ходу. Далі - вартістю 2 кристала:
  • Нерубское Яйце;
  • Железноклюв;
  • Ватажок Лютих Волков;
  • Жонглер Кинджалами;
  • Одержимий Повзун;
  • Не завжди варто розігрувати ці карти вже на другому ходу. Старт - хороший спосіб вибити перевагу. Тому, краще розіграти дві карти вартістю 1 кристал.

    Далі йдуть дорожче:

  • Ужасень безодні;
  • Ватажок банди бісів;
  • Ці карти дозволяють вибити ініціативу, збільшивши кількість істот (Ватажок банди бісів) або підсилити карту, пожертвувавши двома істотами (Ужасень Безодні). Такі істоти стоять вже 4 кристала:
  • Дворф чорного заліза;
  • Захисник Аргуса;
  • Призиватель Безодні;
  • Біс-пощадний Вибух;
  • І остання карта за 5 кристалів - Страж Жаху. Складання зазначених карт в колоду не забирає багато золота і пилу, тому новачкам не складе праці. Зрозуміло, карти можна замінити альтернативними варіантами.

    Зоологічна стратегія

    Рекомендується тримати в руці Могильника, Одержимого Повзуна і Вогняного Біса. Можна залишити Лепрогнома або Демона Безодні, якщо немає бажання ризикувати витягнути не дуже зручні карти. У разі якщо є істота, яку можна розіграти цю секунду, краще вибрати Лайливого Сержанта. Жонглера Кинджалів рекомендується притримувати, поки не настане момент явної переваги. В іншому випадку ворог знесе Жонглера, карта пропаде дарма. Якщо вдало його розіграти, стане відмінним додатковим дамагером на полі бою. Якщо в руці є Могильник і Сержант, то рекомендується розігрування і Нерубского Яйця.

    Розташування карт на полі

    Грає далеко не останню роль. Коли формується колода зоолога, потрібно враховувати наявність карт без передсмертного хрипа і яких-небудь додаткових умінь. Їх слід викладати першими - не шкода втратити. Коли більш-менш вимальовується картина про чисельній перевазі (хоча б на 1 карту) можна викласти Ватажка Лютих Волков в середину, щоб істоти по обидві його сторони отримали бонус до атаки.
    Якщо розігрується більш потужне істота, слід наперед продумати, ким пожертвувати в першу чергу. Необхідно також при використанні Ватажка Лютих Вовків, звільнити одну з його сторін від істот перед використанням заклинання Біс-пощадний вибух, щоб покликаний біс потрапив на ігрове поле поруч із Ватажком і отримав бонус. Такі основні рекомендації до базової партії «Зоолог» - колода, стандартний режим якої передбачає звичайні базові карти. Про нестандартному - мова далі.

    Лок"тар огар!

    "Перемога або смерть!" свідчить орочі девіз. Далеко не кожного гравця вдається придушити колодою зоолока. Особливо якщо боротися проти Джайни, здатної випалити одним заклинанням всіх істот, чиє здоров"я нижче 4 або одно. А при наявності карт, підсилюють ефект заклинань, і вище. Наприклад, дракон Малигос дає +5 до заклинань. При наявності Малигоса на полі бою, Джайни розігрує Хвилю Вогню і істоти зі здоров"ям нижче 9 (або дорівнює цій цифрі) згоряють. З огляду на сказаного, рекомендується тримати одну-дві карти в якості «туза в рукаві», здатними відновити за 1 хід втрачену ініціативу. Одним з прикладів таких карт є драконица Ониксия. Так, та сама донька Смертокрила. При розігруванні карти, все поле заповниться драконичками. І самої драконицей. Бюджетним варіантом спамера є карта Мороуз (можна отримати при проходженні Вечірки в Каражане). Карта має маскуванням, коштує три кристала мани, спам кожен хід Дворецького 1/1. Завдяки маскуванню, Мороуза можна вбити лише масовим заклинанням, що робить його справжньою скалкою в м"якому місці противника, а також може вдало поповнитися будь колода зоолога.

    Козирі високої вартості

    Схожим ефектом володіє карта стародавнього бога Та Шараджа - в кінці кожного ходу витягує з колоди карту і кладе на полі. Ефективний, якщо на полі є непереможний провокатор, який буде приймати на себе шкоди, поки не буде досягнуто чисельної переваги.
    Гул"Дан має можливість отримати карту Лорд Джараксус. Коштує 9 кристалів мани. При розігруванні, замінить самого орка на згаданого демона, вручить на місце зброї Криваве Шаленство 3/8. Сила героя заміниться на Пекло - саммонит на полі бою Инфернала 6/6. Відмінна альтернатива заполонити полі бою сильними істотами всього за 2 кристала мани (вартість використання вміння героя).

    Небюджетна колода

    Для складання такої знадобиться або створити карти з допомогою пилу, або пройти якусь експедицію. В даному випадку - Лігу Дослідників. Нижче наведена колода зоолога, в дужках вказана вартість використання.

    2х Заборонений ритуал (0) 2х Лик Тліну (1) 2х Переповнила міць (1) 2х Бранящийся сержант (1) 2х Демон Безодні (1) 2х Вогненний Біс (1)

    Одержимий селянин (1) 2х Кличе зло (2) 2х Чорний Археолог (2) Бранн Бронзобород (3) 2х Ватажок Банди Бісів (2) 2х Поборник К"Туна (2)

    2х Член Ради Темнолесься (3) 2х Захисник Аргуса (4) 2х Обраниця К"Туна (4) Привратница Душ (5) Імператор Век"Лор (7) К"Тун (10)

    Бранн Бронзобород дістається з Ліги Дослідників. Такі карти, як Кличе Зло, Поборник К"Туна, Обраниця К"Туна, Імператор Век"Лор і власне сам К"Тун можна знайти в наборі Пробудження Древніх Богів.

    Підсумок

    В HS колода зоолога (або зоо-лока) має безліч варіацій. Важливо зрозуміти саму суть і складати колоди або за гайдів, або самостійно, використовуючи наявні карти. У процесі гри можна розпорошувати непотрібне, щоб створити більш сильних істот. Багато пилу можна отримати, розбризкуючи золоті карти по завершенні сезону. У грі передбачені шаблони для створення колод з наявних карт. Одну з найсильніших колод можна створити, граючи за Джайну (але ніхто не забороняє використовувати цю варіацію у інших класів), зветься вона Полум"я Дракона:

    2х Болтливая Книга (1) 2х Маназмей (1) 2х Чарівницькі стріли (1) 2х Історик Гніву Порожнечі (2) 2х Крижана Стріла (2) 2х Збирач Скарбів (2)

    2х Інтелект Чародія (3) 2х Технік Крила Тьми (3) Вогненна Куля (4) Перетворення (4) Сутінковий Дракон (4) 2х Сутінковий Страж (4)

    2х Губитель Крила Темряви (5) 2х Блакитний Дракон (5) 2х Хвиля Вогню (7) Крижана Пащу (7) Алекстраза (9) Нефариан (9)

    У зв"язку з виходом таких пригод, як Чорна Гора, стали доступні більшість карт з драконами. Ці крилаті відрізняються від звичайних істот показниками шкоди і здоров"я. Тому формувати колоду рекомендується не тільки з драконів, але і з істот, які отримують бонус, якщо у руці є дракон.

    Рекомендується замінити Збирача Скарбів на ще одне заклинання Вогненна Куля, викинути обидві карти Інтелект Чародія і одного Сутінкового Дракона і доповнити колоду такими картами, як Драконид Нищителі (у кількості двох примірників) і Ренд Чернорук. Останній знищить будь-яку карту легендарного якості, якщо в руці є дракон. У пригоді «Вечірка в Каражане» є непогана карта Книгозмей - вбиває істота з атакою 3 або менше. Вдалої гри! Лок"Нарош! За Чорну Гору!