Расстилать и растянуть схожи или противоположны. Методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н

Методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик). Опросник диагностики интеллекта (IQ).

Тест предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в "критические точки интеллекта". КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д.
Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Определение интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту

Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. "Быстрый"
    1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скрытный, 4 – легкий, 5 – медленный.

Правильный ответ: 5

  1. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

  1. Минер-минор. Эти два слова являются:
    1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными по значению.

Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

Тестовый материал
  1. Одиннадцатый месяц года – это:
    1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль.
  2. "Суровый" является противоположным по значению слову:
    1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.
  3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
    1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.
  4. Ответьте Да или Нет.
    Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?
  5. Какое из следующих слов отлично от других:
    1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.
  6. Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову:
    1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.
  7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос:
    1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый
  8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

    Sharp M.C. Sharp M.C.
    Filder E.H. Filder E.N.
    Connor M.G. Conner M.G.
    Woesner O.W. Woerner O.W.
    Soderquist P.E. Soderquist B.E.

  9. "Ясный" является противоположным по смыслу слову:
    1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 – отчетливый, 5 – тусклый.
  10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
  11. Слова "стук" и "сток" имеют:
  12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
  13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

    5296 5296
    66986 69686
    834426 834426
    7354256 7354256
    61197172 61197172
    83238224 83238234

  14. "Близкий" является противоположным слову:
    1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной.
  15. Какое число является наименьшим:
    6 0,7 9 36 0,31 5 ?
  16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

    одни ухода они гостей после наконец остались

  17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
  18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
  19. "Восходить" и "возродить" имеют:
    1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.
  20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

    Мхом обороты камень набирает заросший.

  21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
    1. Держать нос по ветру.
    2. Пустой мешок не стоит.
    3. Трое докторов не лучше одного.
    5. У семи нянек дитя без глаза.
  22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
    73 66 59 52 45 38 ?
  23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
    1 – июне, 2 – марте, 3 – мае, 4 – ноябре.
  24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

    Все передовые люди – члены партии.
    Все передовые люди занимают крупные посты.
    Некоторые члены партии занимают крупные посты.

  25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
  26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
    1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

    Боре столько же лет, сколько Маше.
    Маша моложе Жени.
    Боря моложе Жени.

  27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
  28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
    1 – схожи по смыслу, 2 – противоположны, 3 – ни схожи, ни противоположны.
  29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

  30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
    1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

    Саша поздоровался с Машей.
    Маша поздоровалась с Дашей.
    Саша не поздоровался с Дашей.

  31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
  32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

  33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
  34. Значения следующих двух предложений:

    Трое докторов не лучше одного.
    Чем больше докторов, тем больше болезней.

  35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
    1 – сходны, – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
  36. Смысл двух английских пословиц:
    1 – схож, 2 – противоположен, 2 – ни схож, ни противоположен.

    Швартоваться лучше двумя якорями.
    Не клади все яйца в одну корзину.

  37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
  38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
    1 – схожи, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
  39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
  40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
    1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.
  41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
    1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными. ни противоположными.
  42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
  43. Следующие две фразы по значению:
    1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

    Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
    Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

  44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?
  45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
    1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?
  46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
  47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
    1. Куй железо, пока горячо.
    2. Один в поле не воин.
    3. Лес рубят, цепки летят.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. Не по виду суди, а по делам гляди?
  48. Значение следующих фраз:
    1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно.

    Лес рубят щепки летят.
    Большое дело не бывает без потерь.

  49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

  50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Примечание редактора

Некоторые задания в вопросах могут быть изменены на аналогичные. Корни этого в различных модификациях теста (Э.Ф.Вандерлик, В.Н.Бузин и, возможно, другие). Например:

  • 16: есть соль любовь жизни.
  • 24:Все предметы из камня тонут в воде.
    Данный предмет не утонул в воде.
    Данный предмет не из камня.
Ключ к тесту

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото . Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23 ” или “Мужчина, 31 “.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей ” и “Доступ в любое время ” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете на обработку персональных данных.

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

  • Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
  • Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
  • Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
  • В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.
Источники
  • Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. Сост.: Т.И.Пашукова, А.И.Допира, Г.В.Дьяконов. – М., 1996.

Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования:

1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности.

2. Для выполнения всех заданий теста вам отводится строго определенное время — 15 минут. Поэтому, начиная выполнять задания теста, включите секундомер или засеките время с точностью до секунды, а еще лучше, попросите кого-нибудь проследить за временем.

3. Тест для измерения интеллектуальных способностей можно использовать только один раз. Поэтому, если вы из любопытства познакомитесь с содержанием тестовых заданий или правильными ответами, то получить с их помощью точную оценку своих возможностей вы уже не сумеете. По этой же причине, когда вы начнете выполнять тестовые задания, не забегайте вперед к правильным ответам. Правильность своих ответов вы можете оценить, только выполнив весь тест.

4. Приступайте к самотестированию только хорошо отдохнувшими и бодрыми. Перед началом работы с тестами выберите удобное место, где бы вас ничто не отвлекало в течение всего времени тестирования. Попросите близких не мешать вам, отключите телефон, выключите телевизор и радио. Не следует обсуждать с кем-нибудь задания в ходе работы и допускать, чтобы кто-то вам помогал.

5. Работайте как можно быстрее. Если на какое-нибудь задание теста вы не сразу находите ответ, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему. Помните, что в отведенное время ни один человек не сможет правильно решить все задания этого теста.

6. Ваш ответ в каждом случае будет состоять из единственного числа или пары чисел. Вы можете выбирать из нескольких предложенных вариантов или самому придумывать правильный ответ.

Образцы тестовых заданий

Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, познакомьтесь, пожалуйста, с тренировочными образцами.

1. Быстрый является противоположным по смыслу слову:

1 — тяжелый;

2 — упругий;

3 — скорый;

4 — легкий;

5 — медленный.

(Правильный ответ — 5)

2. Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?

(Правильный ответ — 110)

3. Слова минер и минор по смыслу являются:

1 — сходными;

2 — противоположными;

3 — ни сходными, ни противоположными. (Правильный ответ — 3)

4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл?

1. Первый блин комом.

2. Лиха беда начало.

3. Не красна изба углами, красна пирогами.

4. Не все коту масленица.

5. Старый друг лучше новых двух. (Правильный ответ — 1,2)

На выполнение 50 тестовых заданий вам отводится 15 минут. Если вы готовы приступить к выполнению тестовых заданий, засекайте время и переворачивайте страницу.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Одиннадцатый месяц года — это:

2. Суровый является противоположным по значению слову:

1 — резкий;

2 — строгий;

3 — мягкий;

4 — жесткий;

5 — неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?

1 — определенный;

2 — сомнительный;

3 — уверенный;

4 — доверие;

5 — верный.

4. Верно ли то, что сокращение «н. э.» означает «нашей эры» («новой эры»)?

5. Какое из следующих слов отлично от других?

1 — звонить;

2 — болтать;

3 — слушать;

4 — говорить;

5 — нет отличающихся слов.

6. Слово безукоризненный является противоположным по своему значению слову:

1 — незапятнанный;

2 — непристойный;

3 — неподкупный;

4 — невинный;

5 — классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать как обоняние к нос?

1 — сладкий;

3 — запах;

5 — чистый.

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp, М.С. Sharp, М.С.

Fielder, Е.Н. Filder, E.N.

Connor, М.С. Conner, M.G.

Woesner, O.W. Woerner, O.W.

Soderquist, P.E. Soderquist, B.E.

9. Ясный является противоположным по смыслу слову:

1 — очевидный;

2 — явный;

3 — недвусмысленный;

4 — отчетливый;

5 — тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500, заработав на этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он перепродал?

11. Слова стук и сток имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

12. Три лимона стоят 45 копеек. Сколько (в копейках) стоят 1,5 дюжины?

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

61197172 61197172

83238324 83238234

14.Близкий является противоположным по значению слову:

1 — дружеский;

2 — приятельский;

3 — чужой;

4 — родной;

15.Какое число является наименьшим? 1)6;

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номер последнего слова:

есть соль любовь жизни

17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. Слова восходить и возродить имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно, — 2:

мхом обороты камень набирает заросший.

21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл:

1) Держать нос по ветру.

2) Пустой мешок не стоит.

3) Трое докторов не лучше одного.

5) У семи нянек дитя без глаза.

22.Какое число должно стоять вместо знака «?»?

73 66 59 52 45 38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Все передовые люди — члены партии.

2) Все передовые люди занимают крупные посты.

3) Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет двигаться с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Боре столько же лет, сколько Маше.

2) Маша моложе Жени.

3) Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 рубля. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 копеек?

28. Слова расстилать и растянуть имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат. Запишите номер линии, соответствующей правильному ответу.

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Саша поздоровался с Машей.

2) Маша поздоровалась с Дашей.

3) Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 рублей был уценен во время сезонной распродажи на З3 1/3% Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны; 2 — противоположны;

1) Трое докторов не лучше одного.

2) Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Слова увеличивать и расширять имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож; 2 — противоположен; 3 — ни схож, ни противоположен.

1) Швартоваться лучше двумя якорями.

2) Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 рублей. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в копейках) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Слова претензия и претенциозный имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

39.Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько килограммов можно было бы купить за 50 копеек?

40.Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом вы бы его заменили?

¼, 1/3, 1/8, ¼, 1/8, 1/8, ¼, 1/8, 1/6.

41. Слова отражаемый и воображаемый имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

42. Сколько соток составляет участок 70 х 20 м?

43.Следующие две фразы по значению:

1 — сходны;

2 — противоположны;

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

2) Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44.Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случая. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число вы поставили бы на его место?

¼, 1/6, 1/8, 1/9, 1/12, 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. — 3500 руб., П. — 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47.Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?

1) Куй железо, пока горячо.

2) Один в поле не воин.

3) Лес рубят, щепки летят.

4) Не все то золото, что блестит.

5) Не по виду гляди, а по делам суди.

48. Значения следующих фраз:

1 — сходны;

2 — противоположны;

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Лес рубят, щепки летят.

2) Большое дело не бывает без потерь.

49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Правильные ответы к тесту оценки уровня интеллекта

После того, как вы выполнили этот тест, можете подсчитать свои результаты. В таблице, следующей после теста, даны правильные ответы на все задания. За каждое совпадение вашего ответа с правильным начисляйте себе один балл. А теперь подсчитайте сумму ваших правильных ответов. Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Если полученная вами тестовая оценка составляет 24 балла и более, то уровень ваших интеллектуальных способностей позволяет вам хоть сейчас приступить к освоению широкого круга профессий. Кроме того, уровень вашего интеллектуального развития достаточен для того, чтобы вы могли рассчитывать на довольно высокую успешность выполнения деятельности в любой профессии творческого класса.

А если ваша оценка превосходит 30 баллов, то вы можете гордиться своими результатами. Мало кто из людей достигает такого высокого уровня развития интеллектуальных способностей.

Низкими считаются оценки по тесту менее 16 баллов.

Во-первых, низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкций. Поэтому невысокий результат тестирования по данному тесту ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, которые находятся в распоряжении психологов, может дать точную и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям.

Во-вторых, если вы получили недостаточно высокую оценку по данному тесту интеллекта, можно предположить, что вы будете испытывать определенные затруднения в процессе профессионального обучения и дальнейшей практической деятельности в сфере профессий творческого плана. Эти затруднения могут быть вызваны одной или несколькими причинами:

1) Недостаточно высоким уровнем развития способности к сосредоточению внимания на решаемых задачах.

2) Недостаточными навыками анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, количественных вычислений, пространственного воображения.

3) Недостаточным объемом имеющихся знаний, ограниченным словарным запасом, невысокой грамотностью.

4) Недостаточно высоким темпом мыслительной деятельности и способностью к длительным умственным нагрузкам.

Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Эти качества весьма важны для того, чтобы уметь учиться, усваивать новую информацию, анализировать сложные ситуации и принимать разумные решения. Если вы обладаете этими качествами не в должной мере, то вам может быть трудно заниматься сложными видами интеллектуальной 1 деятельности, такими как учеба, решение проблем, принятие нестандартных и ответственных решений, организация собственной работы и работы других людей, управление, планирование, контроль, исследование, конструирование и проектирование.

В ваших силах развивать свои интеллектуальные качества. Ведь уровень развития интеллектуальных способностей — это не рост человека и не группа крови, которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности — это не только условие обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта предназначены не для измерения задатков умственного развития, а только того уровня развития умений и навыков познавательной деятельности, который сформирован у вас на сегодняшний день.

: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста.

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % - ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как .

ВАЖНО! Обучающимся следует раздать распечатанный материал теста, и еще раз после прочтения ими инстукций, напомнить, что для его выполнения отводится всего 15 минут. Следует отметить и тот момент, что лучше не зацикливаться на выполнении конкретного одного задания. К нему можно будет вернуться позже. (Раздаточный материал и ответы к нему приведены ниже)

Ключ (ответы) к тесту КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик.

Опросник диагностики интеллекта - IQ)

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) подсчитывают по количеству правильно решенных задач (1 балл за каждый правильный ответ).

Обработка результатов и интерпретация теста КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик. Опросник диагностики интеллекта - IQ)

Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип уровень общих умственных способностей:

13 и меньше - низкий

14-18 - ниже среднего

19-24 - средний

25-29 - выше среднего

30 и больше - высокий

Низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкции. Поэтому невысокий результат тестирования по данной методике ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, может дать и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям.

Общее умственное развитие определяется не только через сумму полученных баллов за количество правильно решенных задач. Качественный анализ выполнения теста проводится по следующим параметрам:

    - какие задачи решены наиболее успешно (вербальные, математические, пространственные);

    - каковы характеристики мышления (обобщение, гибкость, инертность и т.д.).

Так задания 10,13 требуют развития произвольности, высокой концентрации и распределения внимания.

Задания 2, 5, 6, 7, 9, 11, 16, 19, 24, 28, 30, 43, 47, 48 определяют общий уровень осведомленности и развития лингвистических способностей, от есть характеризуют качество гуманитарной образованности.

Уровень образованности в области точных наук отражается на успешности выполнения числовых заданий на установление закономерностей с геометрическими фигурами (13, 17, 22, 27, 33, 42, 44, 46, 50).

Задания 29, 32, 49 свидетельствуют об уровне пространственного ориентирования и абстрактно-логического мышления человека.

Средние арифметические выполнения теста для ряда возрастных групп учащихся:

Учащиеся пятых классов – 10,5 балла,

Учащиеся шестых классов - 13 баллов,

Учащиеся седьмых классов - 15 баллов,

Учащиеся восьмых классов – 17,5 балла

Учащиеся девятых классов – 18,5 балла.

Медианные нормы теста.

Группа стандартизации (чел.)

Медианная норма

Станд. откл.

Начальники отделов, лабораторий (10)

27

6,9

Служащие министерств и ведомств

25

5,2

Студенты МГУ, муж. (10)

29

8,1

Студенты МГУ, жен. (10)

27

8,8

Студенты (специализация - электронное оборудование и программирование) (60)

24

4,3

Инженеры электросвязи (140)

21

4,6

Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Словесные способности отвечают за усвоение смысла различных слов, понимание словесных аналогий, выполнение логических операций с отдельными словами. Это качество связано с пониманием текста, умением различать прямой и переносный смысл высказывания, правильно интерпретировать его, абстрагируясь от смысла конкретной фразы. Степень логического мышления свидетельствует о способности к пониманию причинно-следственных связей, поиску закономерностей, об умении делать правильные выводы. Числовые способности - это способности к быстрым и точным вычислениям, логическим рассуждениям, владение арифметическими навыками, понимание математических операций. Пространственные способности включают в себя пространственное воображение, владение геометрическими понятиями, умение мысленно оперировать с объектами на плоскости и в пространстве.

В ваших силах и дальше развивать эти качества. Уровень развития интеллектуальных способностей - это не рост человека и не группа крови, которые заданы генетически и которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности - это не только условия обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта измеряют не задатки и не потенциалы умственного развития, а только тот уровень развития умения и навыков познавательной деятельности, которые сформированы у вас на сегодняшний день.

Приложение 1.

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, с ответами, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик. Опросник диагностики интеллекта - IQ):

Инструкция.

Вам предлагается несколько простых заданий. Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

    "Быстрый" является противоположным по смыслу слову:

1 - тяжелый, 2 - упругий, 3 - скорый,4 - легкий, 5 - медленный. Правильный ответ: 5-й

    Бензин стоит 0,44 руб за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?

Правильный ответ: 110

    Слова минер и минор по смыслу являются:

1 - сходными, 2 - противоположными, 3 - ни сходными, ни противоположными. Правильный ответ: 3-й

    Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл:

1 - первый блин комом, 2 - лиха беда начало, 3 - не красна изба углами, красна пирогами, 4 - не все коту масленица, 5 - старый друг лучше новых двух. Правильный ответ: 1-й и 2-й.

Тест содержит 50 вопросов, на выполнение теста дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Работайте как можно быстрее. Если какое-нибудь задание теста у вас не получается, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему.

Стимульный материал к методике КОТ.

1. Одиннадцатый месяц года – это:

1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль.

2. "Суровый" является противоположным по значению слову:

1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.

4. Ответьте Да или Нет. Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

6. Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову:

1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный,

4 – невинный, 5 – классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос:

1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp M.C. Sharp M.C.

Filder E.H. Filder E.N.

Connor M,G. Conner M,G.

Woesner O.W. Woerner O.W.

Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. "Ясный" является противоположным по смыслу слову:

1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 - отчетливый, 5 – тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 $, а продал их за 5500 $ заработав при этом 50 $ за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова "стук" и "сток" имеют:

1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

12. Три лимона стоят 45 р. Сколько стоит 1,5 дюжины?

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

5296

5296

66986

69686

834426

834426

7354256

7354256

61197172

61197172

83238224

83238234

14. "Близкий" является противоположным слову:

1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной.

15. Какое число является наименьшим ?

6 0,7 9 36 0,31 5

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

есть соль любовь жизни

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. "Восходить" и "возродить" имеют: 1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

1. Держать нос по ветру.

2. Пустой мешок не стоит.

3. Трое докторов не лучше одного.

5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

73 66 59 52 45 38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно.

Все передовые люди - члены партии.

Все передовые люди занимают крупные посты.

Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно.

Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 $. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова: 1 - схожи по смыслу, 2 - противоположны, 3 - ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет: 1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно.

Саша поздоровался с Машей.

Маша поздоровалась с Дашей.

Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль "XXX" стоимостью 2400 $ был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 - сходны, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

Трое докторов не лучше одного.

Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова: 1 - сходны, - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 - схож, 2 - противоположен, 2 - ни схож, ни противоположен.

Швартоваться лучше двумя якорями.

Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 $. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению: 1 - схожи, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 $, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются. 1 - сходными, 2 - противоположными, 3 - ни сходными. ни противоположными,

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению: 1 - сходны, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое - сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто раз?

45, Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по АО "XXX" решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $, К. - 3500 $, П. - 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

1. Куй железо, пока горячо.

2. Один в поле не воин.

3. Лес рубят, цепки летят.

4. Не все то золото, что блестит.

5. Не по виду суди, а по делам гляди?

48. Значение следующих фраз: 1 - сходно, 2 - противоположно, 3 - ни сходно, ни противоположно.

Лес рубят щепки летят.

Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего - 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Приложение 2.

Ключ (ответы) к тесту КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик. Опросник диагностики интеллекта - IQ)

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту : «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
    1. тяжелый,
    2. упругий,
    3. скрытный,
    4. легкий,
    5. медленный.
    • Правильный ответ: 5
  2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
    • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
  3. Минер – минор. Эти два слова являются:
    1. сходными,
    2. противоположными,
    3. ни сходными, ни противоположными по значению.
    • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали! » переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

Тестовый материал:

  • Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
  • Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
    • Боре столько же лет, сколько Маше.
    • Маша моложе Жени.
    • Боря моложе Жени.
  • Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
  • Расстилать и растянуть. Эти слова:
    1. схожи по смыслу,
    2. противоположны,
    3. ни схожи, ни противоположны.
  • Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
  • Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
    1. верно,
    2. неверно,
    3. неопределенно
    • Саша поздоровался с Машей.
    • Маша поздоровалась с Дашей.
    • Саша не поздоровался с Дашей.
  • Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
  • Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
  • На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
  • Значения следующих двух предложений:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
    • Трое докторов не лучше одного.
    • Чем больше докторов, тем больше болезней.
  • Увеличивать и расширять. Эти слова:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
  • Смысл двух английских пословиц:
    1. схож,
    2. противоположен,
    3. ни схож, ни противоположен.
    • Швартоваться лучше двумя якорями.
    • Не клади все яйца в одну корзину.
  • Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
  • Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
    1. схожи,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
  • Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
  • Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
    • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
  • Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
    1. сходными,
    2. противоположными,
    3. ни сходными. ни противоположными
  • Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
  • Следующие две фразы по значению:
    1. сходны,
    2. противоположны,
    3. ни сходны, ни противоположны
    • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
    • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
  • Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?
  • Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
    • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
  • Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
  • Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
    1. Куй железо, пока горячо.
    2. Один в поле не воин.
    3. Лес рубят, цепки летят.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Значение следующих фраз:
    1. сходно,
    2. противоположно,
    3. ни сходно, ни противоположно
    • Лес рубят щепки летят.
    • Большое дело не бывает без потерь.
  • Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
  • В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
  • Ключ к тесту

    № Задания Ключ № Задания Ключ
    1 3 26 1
    2 3 27 1
    3 2 28 1
    4 ДА 29 2 – 13
    5 4 30 3
    6 2 31 1600
    7 4 32 1, 2, 4
    8 1 33 18
    9 5 34 3
    10 40 35 1
    11 3 36 1
    12 2,7 (270) 37 4,8
    13 4 38 1
    14 3 39 20
    15 0,31 40 1/8
    16 НИ 41 3
    17 4 42 14
    18 4 43 1
    19 3 44 800
    20 Н 45 1/10
    21 3,5 46 280
    22 31 47 4, 5
    23 2 48 1
    24 1 49 3
    25 1500 (15) 50 17

    Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

    Интерпретация результатов теста

    Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

    Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

    Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

    Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

    Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

    Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

    Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

    Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).