Мкжд открытие в. Новая схема метро - мкжд

МЦК – это Московское Центральное кольцо, новый виток в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Удобный и быстрый транспорт для перемещения, особенно в те микрорайоны где не проведены линии метрополитена. Разобраться со сложной транспортной развязкой можно на специальном сайте, который имеет всю необходимую информацию.

Схема метро и МЦК

Она находится немного ниже на странице. Перед этим Вы можете прочитать текстовую часть где Вы можете узнать про стоимость проезда, станции и режимы работы. Сама схема очень подробна и удобна для работы с ней. Для увеличения масштаба необходимо кликнуть по карте.

Схема МЦК и метро

Тут Вы видите и схему метро со всеми пересадочными узлами, а также схему МЦК с остановками и пересадками. Ниже расположена читабельная легенда всех обозначений, благодаря которой работа со схемой становится еще проще.

Условные обозначения на схеме

На карте указаны:

  • ветки и станции московского метрополитена;
  • остановки МЦК;
  • ж/д и автовокзалы, аэропорты;
  • перехватывающие парковки.

Схема МЦК с пересадочными узлами на пригородный транспорт

Это следующая схема МЦК на которой указаны места пересадок и маршрута пригородных электропоездов. Карта указывает действующие и планируемые точки пересадок между МЦК и пригородными жд поездами.

Схема пересадок МЦК и пригородных электропоездов

Обозначения и пересадочные станции разбиты на три этапа ввода в эксплуатацию:

  • 1 этап – сентябрь 2016 года;
  • 2 этап – конец 2016 года
  • 3 этап – 2018 год.

Очень подробно отражена информация по пересадочным действиям от расстояния и примерного времени на пересадку до указания дополнительной информаций по типу станции.

Информация о пересадочных станциях

Также указаны планы на развитие данного транспорта и расположение новых пересадочных станций.

Схеме пересадочных узлов между МЦК и НГТ

На этой схеме указаны стыковки с наземным городским транспортом. Все очень информативно и подробно тут вы можете для каждой пересадочной станции увидеть:

  • тип наземного транспорта;
  • маршрут транспорта;
  • интервал движения.

Фрагмент карты-схемы пересадочных узлов МЦК и наземного городского транспорта

Около каждой станции подписано среднее время до той или иной станции или маршрута. Указаны основные транспортные объекты (вокзалы, аэропорты). Работать с картой просто, но не хватает большей интерактивности.

Данная информация будет очень полезна как гостям города, так и жителям столицы. Удобные схемы достойны того, чтобы сохранить их на мобильный телефон и использовать для перемещения по городу. Это позволит значительно сократить время в пути и найти более спокойные и удобные варианты перемещения. Особенно это важно в час-пик и пятничные столпотворения.

Карта-схема станций метро МЦК в Москве


Схема МЦК - карта станций метро в Москве
Схема станций метро МЦК, со всеми остановками, указанными на карте. Изначально она называлась Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), затем - Вторая кольцевая линия Москвы, окончательно утвердилась под названием Московское центральное кольцо (МЦК). По сути, это городская наземная электричка, отличающаяся от всех иных прочих повышенной комфортностью и неземным удобством.
Интервал движения: 6 минут (до обеда и вечером в будние дни) и 12 минут в ночные часы и по выходным.
Перевозку осуществляет скоростные электропоезда ЭС1, ЭС2Г и ЭС2ГП (или, проще говоря, Ласточка). Каждый состоит из 5 вагонов вместимостью 1200 пассажиров. С кондиционерами и туалетами. Теперь есть возможность провоза велосипедов (в обычном метро разрешается провозить их в собранном виде).
Железная дорога в Москве была построена еще в 1908 году инженером Рашевским. Ее длина составляла 54 километра.
В данный момент открыты 26 станций метро. Еще пять планируется достроить чуть позже (на карту они будут заноситься своевременно).
Доступные станции МЦК в Москве: Окружная, Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Соколиная Гора, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Дубровка, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Зорге, Панфиловская, Стрешнево, Балтийская, Коптево, Лихоборы.
К сожалению, не все точки имеют отапливаемые наземные пересадки, во многих переходах придется дотелепать пешочком по улице. Но по нарисованным схемам на улице вы легко и безошибочно сможете добраться из одного места в другое.

Московское центральное кольцо - карта станций метро

Возможно, вам покажется более удобной вот эта схема МЦК:


Схема метро Москвы 2020, подробная карта с актуальными данными на этот месяц.

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.

Московское центральное кольцо (МЦК) - это новая транспортная система Москвы, предусматривающая движение городских электричек («Ласточек») с интервалом 5-10 минут. Движение c 5:50 до 0:20 (по отдельным остановочным пунктам начало движения немного раньше (5:29) или позже (6:04), окончание движения по отдельным станциям - до 1:12).

Данная система позволяет перемещаться между большинством радиальных направлений пригородных электричек без использования метрополитена и другого городского транспорта. Кроме того, в виду наличия бесплатных пересадок на станции Московского метрополитена, система выступает в роли второго кольца метро.

Стоит однако отметить, что большинство пересадок на метро и пригородные электрички отличаются от привычных пересадок между линиями метрополитена - нужно выйти на улицу, пройти некоторое расстояние и далее уже войти на станцию метро, МЦК или пригородной электрички. Ряд пересадок, как и в метро, организован по принципу «сухие ноги», в дальнейшем число таких пересадок будет увеличиваться.

Расписание

Движение осуществляется по тактовому расписанию. В «часы пик» (по рабочим дням примерно с 7:30 до 11:00 и с 16:00 до 20:30, по выходным дням с 13:00 до 18:00) отправление каждые 4 минут, в переходный период (+/- час от пикового времени - 4 или 8 минут в зависимости от станции и направления), в остальное время - 8 минут (курсирует каждый второй поезд), ночью поезда не курсируют.

Оплата проезда

Московское центральное кольцо входит в систему городского транспорта Москвы, действуют практически все виды билетов, а также большинство льгот на проезд в Московском метрополитене для жителей Москвы и федеральные и региональные льготы на пригородный железнодорожный транспорт. Билеты на проезд в пригородных электричках ЦППК, МТ ППК, ООО "Аэроэкспресс» на МЦК не действуют.

В частности, пассажирам доступны следующие виды билетов:

1 поездка по карте «Тройка» и по электронному приложению к банковской карте - 40 рублей ,
- «единый» билет на 1/2 поездки (действует 5 дней, включая день продажи) - 57/114 рублей ,
- «единый» билет на 60 поездок (действует 45 дней, включая день продажи) - 1970 рублей ,
- «единый» билет на неограниченное число поездок на 1/3 суток (с момента первого прохода, не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи) - 230/438 рублей ,
- «единый» билет на неограниченное число поездок на 30/90/365 дней (действует указанное число дней с момента продажи, включая день продажи) - 2170/5430/19500 рублей .

«Единые» билеты с лимитом поездок и на календарный месяц действуют на все виды городского транспорта Москвы. а также в пригородном сообщении по Центральной зоне МЦД. Существуют также билет, действующие дополнительно в зоне «Пригород» МЦД, немного дороже существующих (см. раздел «Московские Центральные Диаметры»).

«Единые» билеты на неограниченное число поездок действуют на все виды городского транспорта Москвы, за исключением проезда в автобусах по Троицкому АО.

Кроме того, на МЦК действуют и билеты «90 минут» (стоимость по карте «Тройка» - 62 рублей), а также месячный льготный проездной билет для обучающихся и студентов стоимостью 405 рублей (действует на проезд в метрополитене, монорельсе, МЦК).

Обращаем внимание на то, что, поскольку официально поезда МЦК являются пригородными поездами, действуют все льготы на пригородные поезда. Например, школьники и студенты с 1 сентября по 15 июня могут купить в кассе МЦК льготный билет на 1 поездку за 28,5 рублей. Данный льготный билет будет действовать только на МЦК и не позволит бесплатно пересесть в метро.

Бесплатные пересадки между МЦК, метрополитеном и монорельсом

По «единому» билету и билету «90 минут» доступны следующие варианты бесплатных пересадок между станциями МЦК, Московского метрополитена (ММ) и Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС):

ММ -> МЦК
с любой станции ММ на одну из станций МЦК: Автозаводская, Ботанический сад, Бульвар Рокоссовского, Верхние Котлы , Владыкино, Балтийская, Деловой центр, Дубровка, ЗИЛ , Измайлово, Кутузовская, Локомотив, Лужники, Нижегородская, Зорге, Окружная, Площадь Гагарина, Панфиловская, Угрешская , Хорошёво, Шелепиха, Шоссе Энтузиастов ().

МЦК -> ММ
с любой станции МЦК на одну из станций ММ: Автозаводская, Ботанический сад, Волгоградский проспект , Бульвар Рокоссовского, Владыкино, Войковская, Дубровка, Измайловский Парк , Кожуховская , Кутузовская, Ленинский проспект, Международная, Нагатинская , Октябрьское Поле, Парк Победы , Партизанская, Полежаевская, Спортивная, Технопарк , Черкизовская, Шоссе Энтузиастов (станции, выделенные курсивом, добавлены согласно Постановлению Правительства Москвы № 850-ПП от 13.12.2016 ).

ММ -> ММТС, МЦК -> ММТС
с любой станции ММ или МЦК на одну из станций ММТС: Выставочный центр, Тимирязевская, Улица Милашенкова.

ММТС -> ММ, ММТС -> МЦК
с любой станции ММТС на одну из станций ММ: ВДНХ, Тимирязевская, либо на одну из станций МЦК: Окружная, Владыкино, Ботанический сад, Ростокино.

В том числе, возможна комплексная поездка с двумя бесплатными пересадками:
ММ -> МЦК -> ММ

Также возможны пересадки с (на) МЦД (см. раздел «Московские Центральные Диаметры»)

Чтобы пересадки были бесплатными, необходимо выполнение следующих условий:

1) пересадка осуществляется без проезда в других видах транспорта по данному билету (автобус и т.д.);
2) при пересадке совершается не более одного входа на станции МЦК и (или) ММТС;
3) при пересадке совершается не более двух проходов на Московском метрополитете, включая ММТС, при этом при совершении двух проходов на ММ между этими проходами должна быть совершена поездка на МЦК,
4) интервал времени от момента первого входа до момента входа на последнюю станцию пересадки составляет не более 90 минут;
5) билет куплен не ранее 1 сентября 2016 года, либо осуществлена активация бесплатной пересадки после 1 сентября 2016 года;
6) для бесплатной пересадки с (на) МЦД необходима активация билета после 21 ноября 2019 года («Кошелек» «Тройки» автоматически активиуется при пополнении на любую сумму).

На льготные билеты, действующие только на МЦК, бесплатная пересадка не распространяется.

Список возможных бесплатных пересадок на начало 2017 года:

Автозаводская -> Автозаводская, Технопарк
Балтийская -> Войковская
Ботанический сад -> Ботанический сад
Бульвар Рокоссовского -> Бульвар Рокоссовского
Верхние Котлы -> Нагатинская
Владыкино -> Владыкино
Деловой центр -> Международная
Дубровка -> Дубровка, Кожуховская
ЗИЛ -> Технопарк
Измайлово -> Партизанская
Кутузовская -> Кутузовская, Парк Победы
Локомотив -> Черкизовская
Лужники -> Спортивная
Панфиловская -> Октябрьское поле
Площадь Гагарина -> Ленинский проспект
Угрешская -> Волгоградский проспект
Хорошёво -> Полежаевская
Шоссе Энтузиастов -> Шоссе Энтузиастов

Пересадки между МЦК и наземным транспортом

Эти пересадки являются платными.

Если Вы пользуетесь «единым» билетом, то при каждом входе (на МЦК, в автобус, ...) будет списываться поездка.

По билету «90 минут» поездка списывается в момент первого входа на МЦК / в автобус / в метро /... Далее в течение 90 минут поездки не списываются, если не будет повторного входа в систему метро (метро + МЦК + ММ).

Пример 1.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка.

В 9:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (бесплатная пересадка, см. выше), списалось 0 поездок.
Итого: 1 поездка.

Пример 2.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка, попал в «пробку».
В 10:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.
В 10:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (истекло время 90 минут), списалась ещё одна поездка.
Итого: 2 поездки.

Пример 3.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.

В 9:55 сел в метро «Текстильщики» (нет в списке бесплатных пересадок, соответственно повторный вход в систему метро), списалась ещё одна поездка.

Итого: 2 поездки.

По карте «Тройка» , на которую не записан ни один из билетов («Единый», «90 минут», «ТАТ»). Принцип такой же, как и для билета «90 минут»: при первом проходе списывается стоимость проезда на МЦК / в автобусе / ..., при повторном в течение 90 минут - оставшаяся сумма до 62 рублей .

Пример 1.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля (62 - 40 = 22).
В 9:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (бесплатная пересадка, см. выше), списалось 0 поездок.
Итого: 62 рубля.

Пример 2.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей, попал в «пробку».
В 10:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля.
В 10:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (истекло время 90 минут), списалось 40 рублей.
Итого: 102 рубля.

Пример 3.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля.
В 9:30 вышел на станции Угрешская.
В 9:55 сел в метро «Текстильщики» (нет в списке бесплатных пересадок, соответственно повторный вход в систему метро), списалось 40 рубля.

Итого: 102 рубля.

Пересадки на МЦК с радиальных направлений железной дороги

Ленинградское направление

Павелецкое направление

Остановочный пункт Верхние Котлы Павелецкого направления находится в непосредственной близости от одноименного остановочного пункта МЦК. Ориентировочное время на пересадку - 3 - 4 минуты для направления против часовой стрелки и 5 - 6 минут - по часовой стрелке (т.к. дополнительно нужно пройти через подземный переход под МЦК).

Киевское направление

В настоящее время удобной пересадки нет, на перспективу рассматривается возможность организации нового остановочного пункта рядом с МЦК.

Наиболее близко расположенными станциями являются станция МЦК Кутузовская и станция Киевского направления Москва-Сортировочная. Расстояние между ними довольно большое - около 2 километров, поэтому данная пересадка больше подходит для велосипедистов.

Пешком можно дойти примерно так : выход в сторону Москвы из первого вагона, далее на пешеходный мост налево, после моста правее по тропинке, далее по лестнице вверх, через дорогу переходим по зебре, далее по указателям по пешеходной дорожке к метро Парк Победы, затем пешком вдоль Кутузовского проспекта, либо на троллейбусе или автобусе три остановки.

Чуть-чуть дальше от Кутузовской располагается Киевский вокзал, поэтому вариант пересадки Кутузовская - Киевский вокзал также вполне может быть использован велосипедистами, если, например, электричка не останавливается на Москве-Сортировочной.

Наиболее удобный вариант для пешеходов: доехать до Киевского вокзала, далее сесть на Филёвскую линию метро, доехать до станции Кутузовская и перейти на одноименную станцию МЦК.

Белорусское направление

Тестовская <-> Шелепиха и Тестовская <-> Деловой центр.

Платформа «на Москву» о.п. Тестовская <-> Шелепиха (300 метров, 6 минут). Выходим из первого вагона о.п. Тестовская, спускаемся вниз по ступенькам, поворачиваем налево на тротуар Шмидтовского проезда, идем вдоль него до пешеходного перехода, переходим по двум светофорам (зеленый загорается одновременно) и продолжаем идти вдоль Шмидтовского проезда, проходим под мостом МЦК и сразу направо вестибюль МЦК. Проходим через турникеты, далее для проезда по часовой стрелки идём направо, против часовой стрелки - прямо.

Шелепиха - платформа «из Москвы» о.п. Тестовская . В связи с вводом 3 и 4 путей старый (короткий) проход закрыт. Проход от Шелепихи до Тестовской осуществляется по описанному выше варианту на платформу «на Москву», далее по платформе до конца платформы, и по подземному переходу на другую платформу.

Тестовская <-> Деловой центр (700 метров)
Тестовская -> Деловой центр . С платформы (первый вагон от Москвы, последний на Москву) спускаемся в подземный переход, далее налево, переходим, выходим из перехода направо и вдоль автомобильной дороги (справа дорога, слева высотные здания) идём к метро Международная (незадолго до входа переходим по зебре через дорогу), входим в подземный переход с буквой «М», далее по указателям идем к метро, вход на МЦК почти напротив входа в метро.
Деловой центр -> Тестовская. Спускаемся с платформы по эскалатору, далее перед входом в метро спускаемся налево в переход, далее выходим налево по ступенькам из перехода, почти сразу переходим по зебре и идем по тротуару до подземного перехода, через который попадаем на пл. Тестовская.

Кроме того, пересадку можно сделать с использованием метро - выйти из электрички на Филях, сесть в метро и доехать до Кутузовской. На Кутузовской переход на одноименную станцию МЦК сделан как в метро, то есть выходить на улицу не нужно.

Рижское направление

Стрешнево <-> Стрешнево (Ленинградская), около 3 - 5 минут.

Платформы в шаговой доступности друг от друга, пересадка осущетсляется через крытый вестибюль по принципу "сухие ноги".

Провоз велосипедов и мелких домашних животных

На Московском центральном кольце пассажир может бесплатно провезти велосипед в неразобранном виде, а также мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц.

Рекомендуется размещать велосипеды во втором и четвертом (т.е. предпоследнем) вагонах, которые оборудованы креплениями для велосипеда. Если вдруг попадется старый состав без креплений, разместить велосипеды можно рядом с откидными сидениями напротив туалета в головных вагонах.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны размещаться в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

Белорусский

Звенигород


Белорусский


Белорусский


Белорусский


Белорусский

Аэропорт Шереметьево


Белорусский


Белорусский


Белорусский

Голицыно


Белорусский

Аэропорт Шереметьево


Белорусский

Одинцово


Белорусский


Белорусский

Аэропорт Шереметьево


Путешествие по железной дороге интересно не только тем, что поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта, но еще и тем, что проезжая можно посмотреть на красивый пейзаж. Одним из таких мест является Московская кольцевая железная.

Московская окружная железная дорога: история развития

В начале прошлого века развитие промышленности начало достигать достаточно больших высот, происходил рост заводов, фабрик. Конечно, всю продукцию, выпускаемую ими, необходимо было на чем-то вывозить. Стали развиваться железные дороги и полотна появлялись в разных уголках страны. В самом центре столицы был железнодорожный узел, его рост каждый год составлял не менее 5%.

Николай II признал, что необходимо разгрузить Москву, а сделать это можно, начав строительство дополнительных железнодорожных узлов. По замыслу проектировщиков дорога должна была быть протяженностью не менее 54 километров, все прилегающие узлы - 154 километра. Московское железнодорожное кольцо (схема предусматривала возможность функционирования 14 станций, 72 мостов) должно было проходить через Москва-реку (4 моста).

Старинная МКЖД

Интересно создавались станции, выдержанные в стиле модерн. После того, как метрополитен был построен, он стал идеальным примером того, как возможно размещение железнодорожных путей вне города, с возможными очертаниями границ мегаполиса.

В начале 1908 года было построено большое кольцо московской железной дороги, после чего произведено открытие, но, согласно плану, у него было всего два пути и предназначались они для грузовых составов. В то время в сутки проходило по кольцу не более 4 поездов. Пассажирские дороги по БМО железная дорога были открыты только в 1909 году. В 1920 году МОЖД для пассажиров была закрыта, а в 1934 году - возобновлено сообщение по ней.

Благодаря тому, что МЖД появилось, и была развита пассажироперевозка, разгрузить Москву удалось, по городу стало проще передвигаться. Малое кольцо московской железной дороги позволило разгрузить область.

На заметку. В 2011 году железнодорожное кольцо было реконструировано и проведены все работы, способствующие улучшению условий использования перевозок пассажиров.

Как появилась современная МКЖД

Московская кольцевая дорога появилась не так давно и создавалась она для того, чтобы разгрузить нагрузку на наземный транспорт, и избавить пассажиров от давки. Именно с этой целью было решено запустить дорогу, ее построили в начале XX века. В том виде, в котором она находилась после практически века заброшенности, требовалась ее полная модернизация и проведение ремонта.

В 2011 году было решено создать акционерное общество, отвечающее за ее состояние. В 2015 году компания вышла из РЖД, ее собственником стало Правительство Москвы. Благодаря этому появилась возможность вкладывать большие суммы в ее развитие. Кроме того, компания смогла привлекать инвесторов, средствами которых и были выстроены несколько станций.

Современная МКЖД

При проектировании, большое внимание уделялось пассажирам, использующим дополнительные средства передвижения. Чтобы слабовидящие могли передвигаться по территории платформы, внутри все выложили тактильной плиткой. В ряде станций, где есть возможность проведения пересадки установлены специальные лифты, турникеты, используя которые пассажиры с ограниченными возможностями могут передвигаться свободно.

На 2018 год по дороге передвигается большое количество поездов. В день по ней проходят более 110 составов, перевозящих много пассажиров. В один поезд могут вместиться до 1200 пассажиров одновременно.

Электропоезд «Ласточка»

Основным перевозчиком является компания Российские железные дороги.

Официальный сайт МКЖД

Юридический адрес МКЖД: город Москва, ул. Таганская дом 34 строение 3.

Пригородный пассажирский комплекс

Транспортное кольцо, построенное в Москве и Московской области, постепенно становилось одной из составляющих частей города. Кроме того, что железная дорога позволила разгрузить грузовой товаро-перевоз, так еще и стала одной из основных направления для передвижения на метро. Теперь этот путь стал основной системой метрополитена.

Современная дорога насчитывает 31 станцию (у МКЖД схема станций есть в каждом вагоне метро) и является одним из центральных метрополитенов, который помог разгрузить движение машин по территории столицы, так как есть возможность воспользоваться пересадочными вагонами.

Отправляясь в поездку, есть возможность:

  • на 17 станциях пересесть на транспорт наземный, который является пассажирским;
  • на 11 станциях воспользоваться услугами электропоездов, отправляющихся по территории Московской области.

Интересно! Основные поезда, передвигающиеся по МКЖД - это «Ласточка», состоящая из 5 вагонов. Длина состава около 130 метров. В случае большой нагрузки, состав поезда увеличивается до 10 вагонов. Чтобы передвигаться по вокзалам, можно купить карту метро МКЦ и ознакомиться со схемой по путеводителю.

Внутреннее убранство поезда

Отличительные особенности станций метро

Станции метро в Москве, красивые и если не использовать их по назначению, то можно спуститься вниз и посмотреть на все, что оставили мастера прошлого столетия.

  • Учитывая, что услугами железнодорожных путей пользуется большое количество пассажиров, обустроено здесь все для их удобства, в том числе и для маломобильных граждан.
  • Внутри салона установлен климат контроль, поэтому внутри пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

На заметку. Движение поездов по жд дороге допускается при температуре от -40 до +40 градусов. Переходы между составами сделаны гармошкой, поэтому передвигаться по ним очень удобно.

Вагоны достаточно широкие, поэтому в них помещается много людей. Благодаря тому, что поезд может развивать скорость до 160 километров в час, переезд от одной станции до другой занимает минимальное количество времени. На вокзалах метро все сделано так, чтобы пассажирам было комфортно.

Среди востребованных пересадочных узлов, по которым проходит большое количество пассажиров, выделяют:

  • «Хорощево»;
  • «Зорге»;
  • «Панфиловская»;
  • «Стрешнево»;
  • «Балтийская»;
  • «Лихоборы».

Это самые популярные станции, откуда пассажиры отправляются в путешествие по городу. Дорога удобна и тем, что люди стали быстрее добираться до рабочего места из спальных кварталов Москвы.

Условия пользования дорогой

Условия использования железнодорожным транспортом прописывается сотрудниками РЖД.

  • Чтобы произвести оплату за проезд стоит воспользоваться всем картой «Тройка». После произведения оплаты, стоит сохранить карту до момента, пока не доедете до конечной станции.
  • На территории поездов, клиентам предоставляются услуги wi-fi, а также розетки, используя которые можно зарядить телефон или другое устройство.
  • Из-за появившейся возможности пересесть с «Ласточки» на электричку, основные вокзалы города были разгружены.
  • Сейчас дорога принадлежит Правительству Москвы, а зона ответственности возлагается на РЖД.
  • Внутри вагонов очень комфортно, тут установлены мягкие кресла, есть достаточно большие проходы, где можно находиться вместе с велосипедом или лыжами.
  • На территории дороги внедрена система автоматического управления движением, за счет чего по станции проходит большое количество поездов. Чтобы контролировать автоматику, на каждой «Ласточке» установлена система GPS/ГЛОНАСС. Именно используя ее, появилась возможность контролировать и корректировать график движения поездов от станции до станции.

Карта движения

Схема станций МКЖД есть на карте. Она позволяет определиться с тем, как проще добраться до той или иной точки. Здесь отмечены все станции метро и пересечения с другими основными ветками.

Обратите внимание! Если турист приехал в город и хочет воспользоваться услугами, можно приобрести карту и путешествовать по станциям с пересадками. Образец карты метро представлен ниже.

Карта метро

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Бронирования проездных документов на поезда на сайте компании не предусмотрено. В кассе тоже нет такой возможности. Чтобы приобрести билет, достаточно обратиться в кассу. Произвести оплату можно любым способом: картой, наличным платежом. Нельзя перевести средства при использовании электронных кошельков.

Типы вагонов

Вагоны, используемые для перевозки пассажиров, – высокого качества. Каждый сможет найти для себя здесь все необходимое. Учитывая, что поездка осуществляется на короткое расстояние, вагоны предусмотрены сидячего типа, мягкие.

Пользуясь услугами компании, можно добраться до места назначения в назначенный срок. Именно поэтому сотрудниками МКЖД был разработан сайт, где можно найти много полезной и необходимой информации.